Цвет в рекламе

Наше рекламное производственное предприятие "Санрайс" непосредственно занимается рекламными технологиями, а именно изготовлением наружной и полиграфической рекламы. Работа с цветом - это главная тема рекламного производства. В этой статье мы не будем развивать тему психологии влияния цвета на восприятие рекламы, разными авторами и в разное время, по этой теме написано уже много материала. В практике работы нам приходится тесно общаться с клиентами заказчиками рекламы, при этом возникает много вопросов, касающихся материального воплощения рекламных изделий в цвете. Цель нашего повествования - найти взаимопонимание с заказчиком рекламы.

Цвет и дизайн рекламы тесно связаны друг с другом, для выполнения художественной работы в цвете дизайнер должен вообразить будущую работу у себя в голове, должна существовать мысль и фантазия. Есть следующее положение в логике «мысль существует, если она определена». Для зарождения мысли у дизайнера, заказчик должен в общих чертах обрисовать свои идеи. Часто обнаруживается, что у заказчика в голове ничего не определено, и никаких мыслей нет, кроме одной «кто-то посоветовал, потратить деньги на рекламу». Это самая сложная задача для менеджера или дизайнера рекламного агентства найти наводящие слова для заказчика, чтобы выяснить его пожелания относительно будущей рекламы. В отличие от свободного художника, рекламный дизайнер вынужден выполнять роль экстрасенса или ясновидящего. Даже после показа реальных изделий, выполненных в цвете, у клиента возникает сомнение, как это будет выглядеть в его интерьере, что еще раз указывает на отсутствие воображения и осложняет взаимопонимание.

Сочетание различных цветов на одном изображении – это еще одна важная тема. Для привлечения внимания потребителей рекламы применяют яркие контрастные пары двух цветов. Черное на желтом, белое на красном , белое на темно синем. Наше личное мнение - самая удачная реклама получается при использовании не более трех цветов, с одним доминирующим и двумя дополнительными. Пример одного из удачных вариантов, черный основной зеленый и белый дополнительные.

Восприятие цвета от различных источников. Цвет или свет это электромагнитная волна определенной длинны и частоты воспринимаемая нашим глазом. Мы видим электромагнитные волны в очень узком спектре волн, воспринимаемом как свет. Освещенность объекта восприятия напрямую влияет на цветовые ощущения. Один и тот же цвет может восприниматься по разному, при дневном свете и при освещении лампами накаливания. У каждого источника света есть цветовая температура, измеряемая в кельвинах. Начало восприятия глазом красного спектра 800 К конец восприятия синего 20000 К . Заказчик рекламы предварительно видит макет на экране монитора или на распечатанной картинке с принтера. В любом случае эти цвета будут приблизительными, относительно цвета готового реального изделия. Особенно далеко от реальности выглядит цвет с экрана монитора. Дело в том, что цветовоспроизведение монитора происходит в цветовой модели RGB , а печатные устройства для рекламы работают в цветовой модели CMYK. Если дизайнер специально не вносит корректировки для печати, то компьютерная программа по своему алгоритму переводит файл для печати из RGB в CMYK, не лучшим для конечного восприятия образом. Часто отпечатанные картинки выглядят более темными и блеклыми, чем они выглядели на экране монитора. Разница в цвете вызвана двумя причинами, первая на экране вы видите картинку в исходящем свете, а на печати в отраженном свете, вторая причина в некорректном переводе цвета из RGB в CMYK аппаратными средствами, т.е. компьютером или принтером. Возможные неисправности оборудования в данном случае не учитываются.

Однозначное определение цвета. Для объективного определения цвета используют цветовые модели. В практике пользования применяют следующие цветовые модели. PANTONE, CMYK, RGB, HSB, LAB . Опустим подробное описание каждой модели и возьмем для примера использование цветовой модели PANTONE . Пантон стандартизированная система подбора цвета, использует цифровую идентификацию цветов изображения для полиграфии . Эталонные пронумерованные цвета напечатаны в специальной книге ,страницы которой веерообразно раскладываются. Выбранный цвет из веера является эталонным .

Совместимость красителя и материала. Цвет краски после нанесения ее на закрашиваемую поверхность может измениться в зависимости от свойств краски и закрашиваемого материала. Краски имеют различную плотностью, вязкость, прозрачность, впитываемость, растворимость и др. свойства. Материал может иметь различную структуру, адгезию, цвет. Приведем несколько полезных примеров несовместимости красителя и материала.

Если цвет носителя не белый возникает много вопросов. Заказчик просит напечатать на прозрачном материале полноцветное изображение, сразу возникает два препятствия, во первых краска должна быть густая и укрывистая, чтобы изображение не просвечивало, во вторых белый цвет на картинке это не цвет краски, а цвет носителя (бумаги, пленки) . На прозрачном материале белого цвета не будет, а вместо белого будет тот цвет, на который этот прозрачный материал будет наложен. Предположим в печатном устройстве есть белый краситель, что является нестандартным свойством для печатного оборудования, возникает вопрос: зачем на прозрачной пленке за дополнительные деньги печатать белый цвет, если свойства прозрачности материала после печати вообще исчезнут? Проще и дешевле, в этом случае, напечатать на традиционном белом материале. Наиболее приемлема печать - на прозрачных носителях черными или темными цветами, укрывистость краски при этом обеспечивает темный цвет красителя.
Неоднозначна печать по темному или черному носителю. Глаз человека при рассматривании изображения видит отраженный от материала белый свет, белый материал отражает весь спектр лучей, отпечатанное изображение задерживает «ненужные» цвета и пропускает только определенный цвет печати, абсолютно черный материал поглощает весь спектр и не отражает ничего. Для адекватного восприятия цвета краски нанесенной на черную поверхность она должна лечь толстым слоем чтобы закрыть поглощающую основу и иметь светлые тона чтобы контрастно выделятся на темном материале.

Вопрос адгезии ( «прилипаемости» ) краски относится к компетенции печатников и технологов, а восприятие цвета красителей на разных основах интересен заказчикам. Есть краски на жидкой, гелевой, порошковой основе. Большинство жидких красителей поглощаются (впитываются) материалом, что в конечном итоге влияет на цветопередачу отпечатка, в зависимости от свойства впитываемости зависит насыщенность цвета, на рыхлых сильно впитывающих материалах цвет может воспринимается более блеклым, чем на гладких маловпитывающих основах. Красители на основе геля или порошка не впитываются, а ложатся поверх материала, для них важна не поверхность основы, а плотность и насыщенность краски.

В каждом случае только специалист может грамотно предложить правильное сочетание материала и красителя. Если вам нужен грамотный подход к выполнению вашего заказа обращайтесь к нам в офис РПА "Санрайс".