Этикетки и наклейки самоклеющиеся

Этикетки самый распространенное и востребованное изделие полиграфической промышленности. Этикетка это и реклама и информация для серийно выпускающихся товаров. Этикетки в традиционном виде появились вместе с изобретением печатного станка. Необходимость использования этикетки обусловлена самим существованием товаров и торговли. В отличие от рекламной полиграфии, этикетки являются частью товара. Производители товаров могут включать этикетки в стоимость продукции и возмещать свои расходы при реализации товаров.

Этикетки классифицируются по следующим признакам:

  • Материалу из которого они изготавливаются, бумага, пленка, фольга.
  • Размер и форма, прямоугольные, овальные, круглые, фигурные.
  • Клеевому слою без клеевого слоя, самоклеющиеся.

В последнее самоклеющиеся этикетки получили особенно широкое применение, эти этикетки рассмотрим более детально. Самоклеющиеся материалы стали популярны после изобретения скотчевой ленты. Самоклейки очень удобны, не требуют дополнительного расхода клея, работы по его нанесению, равномерно ложатся к поверхности, прочно держатся. Большое значение для стоимости этикетки имеет тираж ее изготовления. Под тиражём понимают печать одинаковой этикетки, обязательно одинаковой до самой мелкой детали точки, запятой , линией фрагментом, в определенном количестве. Чем больше тираж тем меньше стоимость одной этикетки и наоборот чем меньше тираж тем больше стоимость одной единицы, но в любом случае стоимость этикетки не может быть ниже стоимости материала из которого она изготовлена. Следует заметить такая закономерность распространяется на всю полиграфическую продукцию. Большие тиражи этикеток начинаются с минимального количества 5000шт. Такие тиражи печатают офсетным способом или флексографией, технологические подробности этих способов печати рассматривать не будем, это тема отдельной статьи. Наиболее распространенный способ изготовления больших тиражей это печать методом флексографии на рулонных носителях. Снятие этикеток и перенос с рулонных носителей удобен как вручную, так и на этикетировочных автоматах. При всех положительных сторонах флексопечати есть значительное препятствие. При тираже меньше 5000шт.этикетка становится очень дорогой в связи с технологическими особенностями печати.

Для нынешней экономической ситуации характерно появление разнообразных малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Этим организациям редко нужно очень много одинаковых этикеток, им нужны малые и сверхмалые тиражи по приемлемым ценам. Для этого применяются цифровые машиныь оперативной печати и различные специальные принтеры. Приведем пример стоимости одной этикетки при разных тиражах. Возьмем этикетку самоклеющуюся , цветную, прямоугольную на бумаге со скругленными углами, размером 5х9см.

Флексопечать

тираж 1 000 000 шт. – 0,4р/шт.

100 000 шт. – 0,5р/шт.

10 000 шт. – 0,75р/шт.

5000 шт. – 2р/шт.

1000 шт. – 5р/шт.

Цифровая печать

тираж 5000 шт. – 1,5р/шт.

1000 шт. – 2,5р/шт.

100 шт. – 3р/шт.

Кроме бумаги для мелких тиражей может применяться самоклеющаяся виниловая пленка с различной фигурной формой. Мелкие тиражи таких этикеток из пленки не дешевы даже для цифровой печати т.к. каждая этикетка после печати вырезается по контуру отдельно, специальной машиной. На прямоугольные этикетки цена ниже , их разрезают пачкой. Фигурная, непрямоугольная форма этикеток и использование пленки удорожают стоимость этикетки. Кроме формы на стоимость этикетки влияет ее размер, самоклеющиеся материалы дороже обычной бумаги, соответственно большие этикетки дороже маленьких.

К этой же теме относятся самоклеющиеся пленочные наклейки и стикеры. Стикеры на виниловом материале, прямоугольной формы, формата А5,А4,А3 в небольших количествах не более 1000шт.самый часто встречающийся заказ для данного вида продукции. Потребность в индивидуальных наклейках большим тиражем бывает редко, обычно это несколько сотен штук не больше одной тысячи. Наклейки изготавливают методом печати или вырезания из одноцветной пленки на специальном оборудовании (режущем плоттере). Затем вынимаются лишние части пленки, поверху накладывается специальная пленка для переноса аппликации на заклеиваемую поверхность, затем изображение наклеивается, а пленка для переноса снимается. Вся эта работа делается вручную, что увеличивает конечную цену таких изделий.

Иногда требуются наклейки для нанесения на прозрачное стекло изнутри. Производство таких наклеек отличается от обычных, в этом случае клеевой слой должен быть нанесен со стороны изображения. Для изготовления этих наклеек применяют два слоя пленки, печатают на прозрачной самоклеющейся пленке в зеркальном виде, а затем закатывают прозрачную пленку белой самоклеющейся пленкой. Стоимость таких наклеек в 2-3 раза выше обычных наклеек из-за двойного расхода пленки , а с учетом мелкого тиража добавляется сложный раскрой материала.

Перечисленные виды печати , резки и применяемых материалов не охватывают все виды самоклеющихся изделий. Существует печать фольгой, печать методом шелкографии, нанесение наклеек на ткани и другие виды печати и материалов. Любые дополнительные виды печатной обработки увеличивают стоимость этикеток и наклеек.

В период нынешнего кризиса мы стараемся экономить деньги заказчиков и предлагаем наиболее экономичные технологии.