Советы и рекомендации

Мы, РПА "Санрайс", изготавливаем наружную и интерьерную рекламу, а также полиграфическую продукцию, все рекомендации касаются только этих видов рекламы.
Если быть до конца последовательным, то можно понять, заказчику нужна не реклама как таковая, а успешная реализация своих товаров или услуг по выгодным ценам и в кратчайший срок, некоторым заказчикам еще нужен имидж и респектабельность в глазах клиентов и конкурентов по бизнесу. И при всем этом хочется сэкономить деньги на рекламных затратах. Задача сложная, но выполнимая. Прежде всего, вы должны подробно рассказать менеджеру в рекламной фирме: с какой целью вы заказываете ту или другую рекламу? Вопрос кажется наивным, а ответ очевидным, чтобы успешно торговать. Однако не всё так очевидно, а в рекламном деле нужно разбираться, также как и в любом другом. Когда вы покупаете рекламу, вы делаете это для своих клиентов и потребителей, а не для себя. Реклама - это не мебель в квартиру, она может нравиться вам, и совсем не нравится окружающим. Свои вкусовые предпочтения заказчику лучше частично отложить и положиться на компетенцию рекламной фирмы.

Рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся заблуждения и ошибки заказчиков.

Дизайн рекламы.

Часто заказчик рекламы настаивает на варианте своего дизайна. К примеру, владелец цветочного магазина решил привлечь покупателей необычным по его мнению дизайном штендера, на всем рекламном поле конструкции большими буквами с рубленым шрифтом, настоятельно предложил написать «цветы», получилось ужасно и коряво. Несмотря на наши советы изменить дизайн, заказчик настаивал на своем варианте дизайна, ссылаясь на то, что такой дизайн он видел где-то за границей.
Одна из самых распространенных ошибок, уместить как можно больше текста в узкое рекламное поле. Во-первых, текст получается мелким и трудно читаемым, во-вторых, потребитель рекламы вообще не любит читать, в-третьих, вы теряете драгоценное рекламное поле на второстепенную информацию, главная задача состоит в том чтобы на несколько секунд зацепить внимание потребителя. Наилучший подход - это два три слова и яркая броская картинка или цветовое исполнение в два-три цвета. Нередко заказчик предлагает свои изображения или фото для дизайна. К сожалению, большинство не имеют представление о качестве картинок, так называемом «разрешении» изображения. Картинки для дизайна заказчик скачивает из интернета простым способом – «сохранить изображение», большинство таких файлов для качественной печати большого размера не подходят. Не подходят для крупноформатной печати листки вырванные из журналов. Файлы картинок хорошего разрешения, либо покупают из платных клипартов, либо скачивают с интернета специальным способом.

Еще одна навязчивая идея заказчиков - это указывать на вывесках стрелками направление движения к их торговой точке или к офису. Стрелки бывают не только прямыми, но и замысловатыми, пока разглядываешь лабиринт на вывеске пропадет всякое желание посетить это торговое заведение. В этом случае, советуем сменить место для вывески или написать словами, куда нужно идти.
Подбор цвета в рекламе - это отдельная тема, советуем заказчику положиться на мнение рекламной фирмы.

Терминология в рекламе.

Новые термины названий рекламных конструкций появляются с заметным постоянством. Не все рекламные специалисты успевают следить за новинками в терминологии. Еще труднее разобраться со специфическими названиями заказчикам рекламы. Приведем пример , потенциальный покупатель рекламы спрашивает «мне нужен рекламный щит», ему предлагают различные варианты придорожных щитов, проходит некоторое время, вскоре выясняется, так называемый «щит» должен висеть на здании. Такая рекламная конструкция по народному называется вывеской. Если у Вас есть сомнения в правильности названия какой-либо рекламы, то лучше не употреблять термины при обращении в рекламную фирму. Объясните доступными словами ваши пожелания. Скорее найдете взаимопонимание.

Материалы в рекламе.

Про материалы на сайте написана отдельная статья. Широкий простор для экономии средств открыт в этой сфере. Вопрос в том насколько целесообразна эта экономия. Добросовестное рекламное агентство всегда предупредит заказчика о последствиях применения дешевых материалов. Поэтому, если вы доверяете рекламной фирме, откровенно скажите: сколько вы хотите потратить денег на рекламу. Если рекламная фирма дорожит своей репутацией, вам предложат правильный выбор конструкции. Возможно, реклама будет не такой масштабной, как вы предполагали, но зато качественной и надежной.

Технологичность изготовления рекламы.

Тема технологичности производства напрямую связана с ценой рекламы, технологичное изделие стоит дешево , нетехнологичное изделие стоит дорого. Всем понятный пример, цена на автомобиль, сделанный по исключительно индивидуальному заказу включая, все мелкие детали будет астрономической по сравнению с автомобилем конвеерной сборки с аналогичными характеристиками. Для рекламных изделий эта аналогия тоже справедлива. Часть или полностью комплектующие детали дешевле купить в магазине, а не изготавливать кустарным способом. Примеры, лицевые части световых коробов оклеивать специальной пленкой для световых конструкций, вместо пленки с печатью. Изделия с трехмерными кривыми поверхностями, в единичных тиражах, заказывать нежелательно, их дешевле заменить двухмерными кривыми поверхностями. В полиграфии существуют «неудобные тиражи», то есть дорого в изготовлении при печати на любом оборудовании. Лучше всего в этих вопросах разбираются специалисты. В нашей рекламной фирме вам предложат самый оптимальный способ.

Размеры рекламных конструкций.

Люди далекие от технологического мышления часто не представляют реальные масштабы конструкций и ориентируются на свое обыденное представление о размерах окружающих предметов. Неверные представления исходят из субъективной оценки размеров объектов в помещении и на открытом пространстве. В комнате, с близкого расстояния предметы кажутся большими, на улице те же предметы воспринимаются как мелкие. Представьте малолитражный автомобиль в вашей квартире, он займет все место, на улице такой же автомобиль издалека кажется спичечным коробком. При опросах населения, рекламный щит с реальными размерами 3х6м. субъективно оценивают как 1х2м., так же воспринимают и остальную наружную рекламу. Рядовой заказчик приходит в офис рекламного агентства приобрести вывеску, размеры вывески или неизвестны или оценены «на глаз» . Менеджер рекламной фирмы предлагает заказчику определить размеры по длинной линейке или по рулетке, посетитель сопоставляет размеры на рулетке со стенами небольшого офиса, где он находится. Так как в закрытом помещении предметы кажутся большими, реальные размеры вывески заказчик выбирает крошечные. Долго приходится убеждать, что такая вывеска на улице будет выглядеть не больше почтовой марки. Вопросы о соотношении сторон, а также непрямая зависимость линейных размеров от квадратных еще более тяжелый случай в общении с клиентами рекламных фирм. Единственный совет прислушайтесь к мнению специалистов.

Ремонт рекламных конструкций.

Обойтись малыми инвестициями в рекламу заветное желание каждого рекламодателя. Заказать ремонт старой вывески вместо покупки новой - это один из способов сэкономить деньги. Такое мнение очень распространено среди заказчиков рекламы, мелких предпринимателей. Если вывеска или световой короб сравнительно новые не старше 1-3лет. они подлежат ремонту или замене рекламных лицевых поверхностей. Вывески старше 5 лет ремонтировать не выгодно. Ремонт может стоить дороже новой вывески. Совсем невозможно ремонтировать рекламные лицевые поверхности световых конструкций их нужно заменять полностью. Минимальная стоимость выезда на ремонт примерно 2т.р.

Закон о рекламе.

Наши соотечественники привыкли к повсеместной бюрократии во всех сферах. Но, как известно, строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Размещение наружной рекламы регламентируется законом о рекламе. Многие слышали о существовании такого закона, но мало кто читал. Основное положение гласит о невозможности самовольной установки рекламы выходящей рекламной поверхностью на улицы города или населенного пункта. Для некоторых рекламодателей это новость, большинство догадываются, что существуют правила размещения рекламы, однако игнорируют законные положения. В результате этого в городе размещено много незаконной рекламы. Следит за правилами размещения наружной рекламы рекламная служба города, департамент архитектуры и некоторые административные органы. Периодически проводятся рейды по выявлению самовольно установленных конструкций. Часто заказчик спрашивает «какой штраф мне дадут за незаконную установку рекламы». Сначала выпишут предписание о демонтаже конструкции собственными силами, потом если не выполните - штраф. Для законного согласования вывесок обращайтесь в рекламную фирму, агентства с полным сервисом рекламного обслуживания выполнят эту работу за умеренные деньги.

Расходы на рекламу.

Расходы - это самая волнующая тема для заказчиков. Редко расходы бывают оптимальными, то есть соответствующие поставленным целям. Расходы либо слишком высоки, либо недостаточные. Дешевая реклама может стать антирекламой, а слишком дорогая не оправдает затрат. Обращайтесь в проверенные фирмы, в которых действительно работают, а не разводят на деньги. Мы честно относимся к заказчику и лишних денег не берем.